Ответы на часто задаваемые вопросы

FAQ

1. Обязательно ли проводить поверку счетчиков воды?

Поверка счетчиков проводится обязательно, чтобы подтвердить свое соответствие метрологическим характеристикам. Срок поверки устанавливается заводом изготовителем, в статье 13 ФЗ "Об обеспечении единства измерений" № 102-ФЗ и в постановлении Правительства РФ №354 об этом говорится.

Если не провести поверку в определенный срок, то оплачивать по показаниям счетчиков станет нельзя. Тогда оплата будет:

  • по средним показаниям за полгода (в течение трех месяцев);
  • по общедомовым показаниям начиная с четвертого месяца.

Когда поверка была проведена, оплачивать по показаниям счетчиков снова станет возможно.

2. Когда проводится поверка?

Сроки поверки можно узнать в паспорте счетчика, в квитанции об оплате, через горячую линию по поверке, позвонив по номеру +7 * * *. Поверку проводить необходимо до истечения интервала.

Также провести поверку можно и раньше указанных сроков, и в случае повреждения пломбы, знаков поверки – в этом случае поверку откладывать нельзя.

3. Кем проводится поверка приборов?

Компанией, у которой есть лицензия и аккредитация. Также учитываются следующие моменты:

  • как долго компания существует;
  • цены на услуги;
  • отзывы от клиентов на сайте компании.

4. Как проводят поверку счетчиков воды?

Поверка счетчиков может проводиться двумя способами:

  • без снятия счетчика (если имеется прибор у компании для поверки);
  • со снятием счетчика (если компания не имеет в наличии переносных приборов для поверки счетчиков).

Если во время поверки были обнаружены повреждения/неисправности, специалист их устраняет или меняет счетчик на новый.

5. Сколько стоит поверка счетчиков?

Компания и заказчик заключают договор, где прописаны условия. Специальные тарифы отсутствуют, стоимость согласовывается с заказчиком, и оплата происходит по договору.

6. Что случается после проведенной поверки?

Данные о поверенных приборах вносятся в реестр «Аршин». К базе данных имеет доступ каждый, поэтому заказчик может проверить по номеру счетчика или инвентарному номеру сведения о проведенной поверке. После поверки информация передается управляющей компании заказчиком.

Внимание! Свидетельство на бумажном носителе сейчас не выдается по закону.

7. Как поступать в случае, если звонят и предлагают поверку, а межповерочный интервал еще не наступил?

Таким способом компании хотят прорекламировать свои услуги, поэтому необходимо узнать:

  • какое точное название имеет компания, адрес, телефон;
  • после переговоров проверить паспорт прибора и посмотреть дату поверки;
  • обратиться в Федеральную службу по надзору в области прав потребителей, если звонящий оказывает давление.

Если с вами говорили грубо и использовали незаконные действия, нужно обращаться в полицию или прокуратуру с заявлением.

Статьи

Полезная информация